Мос огород
Назад

Сочинение Вид из моего окна зимой 6, 5 класс

Опубликовано: 26.03.2020
Время на чтение: 6 мин
0
0

Вариант 2

Зимой ночи приходят рано. Небо темное и кажется, что висит слишком низко, а в середине, круглая и яркая, светит луна. Редкие звезды мерцают сквозь пелену облаков. Как будто небо тоже мерзнет и не хочет выглядывать из-под одеяла. Облака сине-черные, снежные. И в свете уличных фонарей видно, как медленно и плавно падают снежинки. К утру они накроют землю мягким пушистым слоем. И темный цвет заменит белый. А небо будет ярко-голубым и уже высоким.

Город не спит. В желтом свете фонарей видны дорога, дома, люди. И все куда-то спешат. Дорога как будто нервничает, пропуская машины и пешеходов. Ей словно бы жаль, что она не может насладиться покоем и снегопадом. Торопятся машины, сверкают друг другу фарами. Им хочется добраться быстрее до дома и отдохнуть. Также как и людям. Усталые после работы, они будут смеяться и радоваться только дома, с чашкой горячего чая в руках и любимыми рядом.

Зимняя ночь – время задолго до полуночи. Дома не спят, по-разному светятся окна. Желтый, розовый, голубой, сиреневый – все цвета радуги. Они веселят ночь, смешат её и делают не такой мрачной. И страшной она остается только в сказках. А ночной город сверкает и искрится огнями.

Переливается разноцветьем вывеска кинотеатра, последний сеанс – боевик или фантастический фильм. А из кафе напротив слышно музыку. Где-то во дворе сверкнул и взлетел яркими огнями салют. У кого-то праздник. Криками приветствуют каждую вспышку и расцвечивают ночь падающими звездами. Даже хочется загадать желание.

Вдалеке видны ровные красные огни, как сигнальные. Это завод, даже ночью он не прекращает работу. Живет, как огромное существо, которое никогда не спит и никогда не отдыхает. Ночь и день для него равны. А люди после ночной смены будут спать днем. Для них день станет ночью.

Падает снег. Снежинки кружатся в свете фонарей, словно танцуют. Музыку слышно только им, ею становится тихий шум ночного города. Дома наблюдают за этим танцем, за легкими и плавными движениями. Под падающий снег хорошо мечтается. Большие и маленькие, слабые и сильные, настоящие и придуманные – мечты похожи на эти снежинки.

А луна наблюдает за всем сверху, снисходительно и печально. Она-то знает, что зима – это надолго.

Сочинение на тему Вид из моего окна зимой утром

Из моего окна хороший вид, в принципе… Но не утром зимой. В смысле, утром зимой за окном темно просто! Никого и ничего не видно. А ещё на окне бывают узоры от мороза – вот это очень красиво. Они похожи то на сказочный лес, то на необыкновенные цветы… Но это вид в окне, получается.

А за окном всё белое, когда уже расцветёт. У нас рядом есть жилой дом – немного боком, но можно заглянуть в окна. Там красивые занавески.  Утром зимы можно увидеть там котов, как всегда. Но зимой точно чаще, так как их не пускают гулять на улицу особо. Ещё если это к Новому году, то можно любоваться украшениями на окнах. Иногда на подоконник ставят маленькие ёлки, наряжают их. На окнах бывают гирлянды. А ещё наклеивают снежинки и всякие украшения на окна.

С другой стороны у нас детский сад. Утром можно видеть, как туда ведут маленьких детей. Чем позже, тем родители больше спешат. А дети похожи на космонавтов! На них столько теплой одежды, они так медленно передвигаются, с таким удивление вокруг смотрят… точно космонавты!

Сочинение Вид из моего окна зимой 6, 5 класс

Раньше них просыпается, кстати, наш дворник – расчищает дорожку к садику, парковку. Иногда дети выходят на первую прогулку (наверное, после завтрака и первого урока). Тогда забавно смотреть, как они там бегают. Зимой играют в снежки. Некоторые даже из снега лепят, как из песка… Иногда по дорожке мимо садика и жилого дома проходит лыжник (иногда проезжает).

Предлагаем ознакомиться  Как обрезать гортензию осенью и весной

Только всей этой красоты я обычно не вижу. Я по будням сам иду в школу, а по выходным сплю… Только в том году на больничном я дома сидел и смотрел в окно. Но вот это то, что происходит. А так всё засыпано снегом – на сосне снег тоже. Расчищаются дорожки. Справа светится окнами соседний дом, слева – народ к детскому саду сходится. Ну, ещё собачники, лыжники. На детской площадке зимой никого особенно.

Думаю, что за моим окном довольно оживленно даже зимой, даже утром. Мне понравилось наблюдать за людьми, особенно после Новогодних, ведь все такие веселые, радостные.

6 класс, 5 класс

  • Отзыв о рассказе Шукшина Срезал 6 класс

    Деревенская тематика очень близка писателю не понаслышке. Он до мозга костей чувствует народ его судьбу, боль, радость, эмоции и мысли.

  • Сочинение Великодушие - это сила или слабость?

    В те давние времена великодушие было самым главным поступком, этому подражали, про это пели песни, сочиняли стихи. И это было вполне допустимо. А в нашем современном обществе великодушие считается какой-то слабостью или дуростью.

  • Анализ сказки Каша из топора

    Жанровая направленность произведения представляет собой фольклорную бытовую сказку, являющуюся творением устного народного творчества, вымышленным по содержанию и прозаическим в соответствии с формой.

  • Анализ романа Моэма Театр

    При рассмотрении истории создания произведения следует учитывать несколько моментов, первым из которых является сам театр и его актеры того периода времени, являющиеся небожителями

  • Лирический герой Лермонтова (в поэзии, стихотворениях) сочинение 10 класс

    Можно с уверенностью говорить о том, что у каждого писателя присутствует свой неповторимый стиль. Это может проявляться в том, какие художественные приемы и стили он применяет, а также, сюда входит манера описания персонажей

Творческий подход к работе

Самый простой вариант предполагает составление описательного текста от лица автора. Однако не возбраняется пойти другим путём и рассказать небольшую историю от лица комнатного цветка, кота, кухонного стола и другого предмета. Главное, чтобы сюжет укладывался в обозначенную тему: объект, от лица которого ведётся повествование, должен «увидеть», что находится за окном.

Собираясь осуществить творческий эксперимент, будет нелишним посоветоваться с учителем. Возможно, он не будет против, если ученик назовёт сочинение не так банально, а с выдумкой. Примеры удачных названий:

  • «Приключения герани»;
  • «Мартовский вид за окном глазами Мурзика»;
  • «Ночная жизнь шерстяного клубка»;
  • «Пейзаж за окном поезда»;
  • «А что видно из вашего окна?».

От документального текста сочинение-рассуждение отличается тем, что пишущий имеет возможность излагать не просто факты, а своё отношение к ним. Не возбраняется дополнять описание оценочными суждениями, лучше всего — в положительном ключе. От этого ученическая работа только выиграет. Хорошо, если в окне видны необычные или чем-то примечательные объекты.

  • здания;
  • водоёмы;
  • сооружения;
  • дороги;
  • дорожные знаки;
  • поля и растения, которые там посеяны (если участок виден из окна);
  • горы;
  • облака;
  • детские площадки;
  • скульптуры;
  • людей;
  • деревья;
  • газоны, фонтаны, клумбы;
  • лес и другие объекты.

Особенности рассуждения

Есть несколько вариантов, от которых можно отталкиваться при составлении ученического текста. Первый предполагает последовательный рассказ обо всём, что видит автор или вымышленный персонаж. Перед пишущим может открываться пустынная местность или пейзаж удивительной красоты, в котором каждая травинка заслуживает внимания. В любом случае описание должно быть таким, чтобы в воображении читателя возникала целостная картина.

Вид из моего окна зимой

Второй подход предполагает такое повествование, в котором акцент делается на атмосфере местности. Предметам уделяется меньше внимания, но подчёркивается настроение, которое они создают. Можно рассказать о том, что при взгляде на чарующий пейзаж появляются светлые мысли, улучшается настрой и так далее. Суть в том, чтобы описывать не предметы, а то состояние, которое они вызывают.

Третий вариант подходит, если местность связана с историческими событиями или известной личностью. Например, из окна учащегося открывается вид на домик, в котором любил отдыхать Антон Павлович Чехов. Тогда можно начать с краткого описания объектов, расположенных рядом, и перейти к рассказу о домике.

Предлагаем ознакомиться  Что делать с черенками роз весной

Структура и план сочинения

Вводная часть призвана заинтересовать читателя. Следовательно, в ней нужно чётко обозначить, о чём пойдёт речь. Указав тему сочинения, автор должен переходить к описанию самых важных объектов. Например, самым примечательным является дом напротив. Рядом с ним есть другие здания, поменьше. Начинать текст лучше с наиболее важного, постепенно переходя к деталям. Вопросы, на которые можно ответить в сочинении:

  1. Чем примечателен этот дом?
  2. Что делает его особенным?
  3. Какова его история?
  4. Что можно сказать о его стиле, архитектурных особенностях?

Дальше стоит переходить к основной части описания. Читатель должен представить себе город или село таким, каким его видит учащийся. Одного перечисления характеристик и особенностей будет недостаточно. Стоит использовать всё богатство русского языка. В сочинении уместны эпитеты, метафоры, сравнения и другие средства выразительности.

Природа и местность

Пейзаж за окном может быть сельским или городским. Возможны необычные варианты: горы, море, лес, озеро, поле. Многим описания природы даются легко, а сложности возникают, когда нужно рассказать о городских улицах. На самом деле повествование о мегаполисе тоже может быть захватывающим и информативным. Любой объект при желании удастся представить читателям так, что он вызовет восхищение и желание совершать подвиги.

Чтобы понять, какими могут быть подходы к написанию ученической работы, достаточно сравнить 3 концепции. Первая предполагает стандартное начало, ничем не примечательную основную часть и банальное завершение. Например, во вступлении автор сообщает, что он любит разглядывать пейзаж за окном. Из основной части читатели узнают, что там есть интересного. В заключении ученик подытоживает сказанное и акцентирует внимание на том, почему он любит смотреть в окно.

Второй подход основан на том, чтобы с самого начала заинтриговать читателя. Здесь можно пофантазировать. Пример удачного начала: «Сегодня мне открылся новый мир». После этого будет следовать пояснение, из которого читатель поймёт, что же такого случилось. Начало положено, задача выполнена: пишущему удалось заинтересовать читателя.

Третий подход — экстравагантный, объединяющий в себе два мира — реальный и вымышленный. Сочинение может начинаться с обозначения темы. Затем может следовать сюжетный поворот, например, такой: «Вдруг я вздрогнул и поёжился от оглушительного звона: на пол дождём посыпались осколки оконного стекла. Кажется, ко мне в комнату залетел метеорит».

Сочинение на тему вид из моего окна

В основной части будет рассказ о том, как автор подошёл к окну, выглянул и увидел что-то необычное. Один из вариантов — на город обрушился метеоритный дождь. Есть о чём написать, ведь пейзаж после такого события будет далёк от обычного. Во второй части работы можно вновь удивить читателя: «Тут зазвонил будильник, и я проснулся». Конечно, читателям будет интересно узнать, что на самом деле за окном, а значит, об этом тоже стоит написать.

Практический пример

Чаще всего сочинение на тему «Вид из окна» ученикам задают осенью. Значит, можно рассказать об осеннем пейзаже. За основу допускается взять любую ситуацию, например, когда автор долго отсутствовал дома, а теперь вернулся. Далее — текст сочинения «Вид из окна осенью», за которое точно поставят высший балл.

«Сегодня мне удалось увидеть мир с неожиданной стороны. Я так долго не был дома, что забыл, как выглядит осень в моём родном городе. Поздно вечером я добрался до дома, но за окном было уже темно, поэтому у меня не было возможности увидеть, как преобразилась родная улица.

Предлагаем ознакомиться  При какой температуре обрезают деревья весной

Утром солнечный луч проник в комнату, и я открыл глаза. Природа как будто решила разбудить меня, чтобы показать красоту осеннего утра. Помню, что во время моего отъезда пейзаж был унылым. Шёл дождь, дул пронизывающий ветер, хотелось спрятаться под одеяло. Перед выходом из дома я выглянул в окно и увидел серые предметы: асфальт, стены пятиэтажных домов, небо, затянутое тучами.

Сегодня всё было иначе. Я подошёл к окну и отодвинул штору. Асфальт и тротуары покрывал ковёр из жёлтых, красных, оранжевых и светло-коричневых листьев. Перемешиваясь, опавшая листва выглядела как золотое одеяние. Кое-где из-под неё проглядывал тротуар.

Стены трёхэтажных домов по-прежнему были серыми, но деревья удачно скрыли их своими стволами и ветвями, на которых ещё виднелась россыпь ярких листьев. От увиденного у меня перехватило дыхание. Я замер, боясь, что очарование сейчас исчезнет. Но чудесная картина никуда не делась, и это означало, что осень за моим окном окончательно вступила в свои права».

Описание спального района

Сложно рассказывать о виде из окна, если он ничем не радует. Нет деревьев, цветов, фонтанов и скульптур, а есть только окна домов напротив и асфальт. Особенно трудно приходится ученикам, у которых слабо развита фантазия. Но выход есть: стоит вспомнить, что, кроме зрения, человек обладает обонянием, осязанием, слухом и памятью.

Аромат свежего хлеба, ветер, задувающий в распахнутую форточку, гул проезжающих машин, радостный смех на детской площадке — всё это вызовет в памяти определённые образы. Картины представятся так отчётливо, что останется лишь перенести увиденное в текст.

Приятный запах выпечки напомнит, какой длинной бывает очередь в булочную. Аромат кофе вызовет воспоминания о школьной перемене, а значит, можно описать, как из школы, расположенной напротив, выбегают ученики. Детский смех может ассоциироваться с молодыми родителями, которые гуляют рядом с детской площадкой, толкая перед собой детские коляски.

Завершая сочинение, можно добавить, что всегда приятно наблюдать за людьми, способными отдыхать, расслабляться и получать удовольствие от городской суеты или размеренного жизненного ритма. При этом не стоит забывать уделить внимание объектам, виднеющимся за окном, даже если это всего лишь серые стены.

Жизнь уличного фонаря

«За моим окном есть фонарь. Я не помню, когда он появился. Кажется, тогда я был совсем маленьким. Каждую ночь он освещает пустынные улицы, а утром снова становится незаметным, теряясь среди деревьев. Днём о фонаре никто не вспоминает. По оживлённой магистрали проносятся машины, прохожие семенят по тротуару, торопясь по своим делам. Слышны обрывки фраз, гудки автомобилей, изредка доносится визг тормозов.

Через дорогу есть офисное здание. С наступлением сумерек оно становится похожим на призрак. В домах, стоящих слева и справа, кипит жизнь, в окнах зажигается свет, и только в офисах нет ни души. Но через некоторое время включается фонарь. Он освещает офисное здание, и оно уже не кажется таким мрачным. Ночной вид из окна квартиры переносит в красивую сказку.

В разное время года, при сухой и ненастной погоде свет выхватывает из темноты танцующих мошек, капли дождя или пушистые хлопья снега. Настоящее волшебство — зимний вид из окна ночью, когда под фонарным светом снежное покрывало кажется золотисто-голубым.

Когда вечером я смотрю в окно, фонарь кажется мне последней надеждой человечества. По ночам он мужественно стоит на своём посту, охраняя людей от таинственного призрака. Пока горит фонарь, мы можем спать спокойно».

Школьное сочинение на вольную тему тем и хорошо, что можно не ограничивать полёт фантазии. В отличие от изложения, в этом виде работы ученик сам продумывает концепцию, выстраивает сюжет и выводит основную мысль.

,
Поделиться
Похожие записи
Комментарии:
Комментариев еще нет. Будь первым!
Имя
Укажите своё имя и фамилию
E-mail
Без СПАМа, обещаем
Текст сообщения
Отправляя данную форму, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами нашего сайта.
Adblock detector